Блог писателя Сергея Юрченко

Зачем школьнику нужны квадратные уравнения?

Дек 13 2015


Глава из электронной книги  «Как я победил уроки?» Или «Истории одиннадцатилетнего мальчика Вадика о том, как он стал хорошим учеником»

- Вадик, знаешь, отчего у школьников проблемы с учебой?
- Нет, не знаю!
- Многие дети сейчас растут потребителями. Знаешь, что это такое?
- Нет, не знаю!
- Потребитель, - это тот, кто принимает то, что ему нравится, но ничего не дает в ответ на то, что получил! Понятно?
- Нет!
- Конечно, это трудно понять! Потому, что ты тоже потребитель!
- Это как?


- В школу не хочу, но компьютер дайте. Уроки делать не хочу, но компьютера мне уже мало, купите айфон. Отметки в дневнике ужасные, но купите мне теперь планшет. Читать книжки по школьной программе не хочу, но отвезите меня в развлекательный центр.
Пересказать прочитанное не в состоянии, но купите мне новую модель айфона, эта - уже отстой. Спортом заниматься не хочу, хочу с ребятами сидеть на лавочке, шариться в интернете и ржать от приколов, которые там есть. Убрать свою комнату не хочу, но: «Мама испеки наполеон».
- Теперь понятно, что такое потребитель?
- Да!
- Что это за явление?
- Когда хотят!
- Правильно, но не совсем! Хотят удовольствий, не сделав ничего, чтобы их заслужить. Так?
- Так!
- А ты узнаешь мальчика, о котором я только что говорил?
- Узнаю!
- Молодец! Спасибо за правду! Вадик, а что будет, если взрослые будут поступать так? Будут у тебя айфоны, планшеты, интернет?
- Нет!
- А кушать будет что?
- Тоже нет!
- А почему тогда взрослые не поступают так?
- Им нельзя. У них есть дети, и они должны о них заботиться!
- Как логично, не задумываясь, ты это сказал. Правильно, должны, надо!
А почему ты тогда не должен ничего?
- Я ведь хожу в школу, на английский язык, на теннис!
- Для мамы и папы?
- Нет, для себя!
- Хорошо, что ты это понимаешь! А остальные твои «должен» почему плохо выполняешь?
- Я не знаю!
- А я знаю! Мозги у тебя работают только в одном направлении – дайте мне всего, что я хочу!
- Да, дядя, работают, и я стараюсь!
- Так почему твои мозги не могут понять квадратные уравнения?
- Дядя! Зачем они мне пригодятся? Чтобы деньги посчитать они не нужны. Ни папа, ни мама на работе уравнениями не пользуются. Я спрашивал. Их придумали специально, чтобы мозги ими парить, а от них никакого толку нет!
- Я и говорю, потребители! Вы очень лихо разбираетесь в том, что дает толк, что не дает никакого толку. Вам только подавай удовольствия, то, что дает толк! Грустно, Вадик!
- Почему?
-Потому, что это называется игра в одни ворота!
- Как это?
- Это образное выражение. Должен был догадаться, что оно означает?
- А что оно означает?
- А то! Все мне, опять мне, снова мне и только мне. А это что? Суп? Фе, кушайте сами! Я колы хочу и пиццы! Так, Вадик?
- Я не знаю!
- Зато знаешь, как просмотренные страницы в браузере удалять.
- Откуда ты знаешь?
- Вадик! Все тайное становится явным! Так было, есть и так всегда будет. Ни одну тайну еще не удалось скрыть так, чтобы ее не узнали. Запомни это! Мы уже говорили об этом, когда обсуждали вранье. Ты забыл?
- Нет! Я и не вру! Я только не понимаю, зачем эти уравнения!
- Ты не понимал дроби, потом не понимал зачем география, зачем история. А если я скажу: «Просто так. Так захотели взрослые», тебя устраивает такое объяснение?
- Нет!
- Ответ потребителя, Вадик! Почему мама не подвергает ревизии твои просьбы «на твои надо, и не надо», а берет и выполняет их?
- Потому, что так надо!
- А почему ты не можешь сказать себе: «Так надо! Изучить эти квадратные уравнения»? Понять их и выучить. Почему у тебя от них депрессия? Почему из-за них все уроки опять запущены?
- Они дурацкие, от них никакого толку в жизни нет.
- А в играх на компьютере есть?
- Тоже нет!
- Но ты же играешь?
- Играю!
- Выучи также уравнения, не думая о том, есть толк в них или нет.
- Не получается!
- Не получается, потому, что нет потребительского стимула! Хорошо, а если тебе заплатят деньгами, ты освоишь уравнения?
- Да!
- Видишь, появился стимул и ты согласен выучить то, что считаешь ненужным! Вот тебе пять копеек! Учи!
- Нет, дядя, зачем мне пять копеек?
- Заработаешь еще, станет десять, потом рубль!
- Мне не нужен рубль!
- А два?
- И два не нужно!
- А сколько?
- Двадцать евро!

- Почему ты смеешься, дядя?
- Я смеюсь от твоего стремления, постоянного стремления чего-то заполучить. Причем получить больше, чем дать! Я даже не спрашиваю, зачем тебе двадцать евро? Знаю, что это очередное потребительское наслаждение. Маме эти уравнения надо?
- Мне они точно не нужны!
- Вадик! А дальше тебе не будет нужны тригонометрия, задачи на объемные тела, динамика, термодинамика, электричество, химия… И что из тебя получится?
- Не знаю!
- Получится то, что я очень часто наблюдаю, когда задаю своим студентам вопрос. Они смотрят на меня стеклянными непонимающими глазами, будто первый раз слышат то, о чем я спросил. Неприятно видеть в человеке вмиг отупевшие глаза. Понимаешь?
- Да?
- А еще, Вадик! В жизни есть классика, которую нужно знать. Классика, Вадик, это «Война и Мир», Есенин и Лермонтов, это Ильф и Петров, пословицы, народная мудрость и многое другое. Если человек ее не знает, то, сталкиваясь с образованными людьми, он выглядит, как неуч. Неучу, конечно, все равно как он выглядит, но до одной определенной ситуации.
- Какой, дядя?
- Когда такой неуч встречается с девушкой, которая ему понравилась. А она отвергает его ухаживания только из-за того, что он тупо на нее смотрит при любом ее вопросе. Вот тогда он просыпается и начинает понимать, что существует другая, красивая жизнь, но ему в нее дверь закрыта, потому, что он плохо учился в школе и что он просто тупак. Так понятно?
- Да!
- И ты таким быть не хочешь?
- Нет!
- Тогда давай вернемся к уравнениям. Не вздыхай так горестно. У тебя же появился стимул выучить их, даже два.
- Какой стимул?
- Первый, о тебе никто не подумает, что ты тупой. А второй, ты заработаешь двадцать виртуальных евро.
- Если бы настоящих!

 Продолжение в книге...

Другие главы книги

 

Оглавление

 Не хочу делать уроки! 4

Зачем нужны родители?. 21

Почему я принял окончательное решение учить уроки?. 31

Почему падает успеваемость ребенка?. 41

 Как правильно учить уроки?. 48

 Можно ли обманывать родителей?. 56

Что делать, если ребенка дразнят?. 65

 Зачем школьнику нужна духовность?. 81

 Зачем школьнику нужны квадратные уравнения?. 95

 Эпилог. 103

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 106

 Как избавить ребенка от компьютерной зависимости?. 106

 

 

Приобрести ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ

Приобрести АУДИО КНИГУ

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика