Блог писателя Сергея Юрченко

Зачем школьнику нужна духовность?

Дек 14 2015

Глава из электронной книги  «Как я победил уроки?» Или «Истории одиннадцатилетнего мальчика Вадика о том, как он стал хорошим учеником»

Как объяснить ребенку, что такое духовность и почему она важна в жизни?

- Дядя! Сегодня на уроке природы учительница говорила о том, что нужно любить нашу Землю, не бросать мусор на Землю, не жечь зря костры.
- Правильно говорила. А что?
- А почему тогда взрослые оставляют после себя мусор, бьют бутылки, бросают их в речку?
- Вадик! Ты задал очень важный вопрос. Он касается каждого человека. Я отвечу тебе на этот вопрос, но потом нам придется еще говорить об этом. Согласен?
- Да, согласен!


- Так вот! Так поступают бездуховные люди.
- А что значит бездуховные?
- Духовность - от слова «дух»! Дух - это то, что внутри человека, его истинное содержание. Если сказать понятно, то духовность определяет, какие поступки совершает человек: хорошие или плохие. Отсюда вытекает, что духовный человек совершает хорошие поступки, а бездуховный - плохие.
- Значит, дяди, которые бросают бутылки в воду, плохие?
- Конечно! Они также легко, как бросают бутылки, могут оставить горящий костер в лесу, они также могут приехать на природу на отдых и включить музыку в автомобиле так громко, что дети и взрослые, которые отдыхают рядом, не смогут друг с другом разговаривать. Ведь эти поступки плохие. Ты согласен?
- Да, согласен!
- А вот еще! Хороший ли поступок ломать ветки деревьев, просто так поджигать траву, разорить муравейник или гнездо птицы?
- Плохо!
- А обижать бездомную собаку или кота?
- Тоже!
- А бросать камнем в птицу?
- Плохо!
- Топить щенят, котят - тоже плохой поступок. Верно?
- Да, плохой.
- Я думаю, что ты понял первый признак духовности человека – это отношение человека к природе. Ты согласен с этим утверждением?
- Да дядя, согласен!
- Как еще иначе можно сказать о человеке, который понимает, что такое беречь природу? Можно сказать, что этот человек бережет свой дом, нашу Землю! Верно? Ведь Земля - наш дом!
- Да, так и на уроке говорили!
- Правильно говорили! Хорошо! Мы поговорили с тобой о том, как относится человек к природе, животному миру. Но мы живем в обществе, где люди встречаются, разговаривают друг с другом. Это общение людей определяет второй признак духовности. Если человек совершает по отношению к другому человеку плохие поступки, то этот человек плохой, бездуховный. Если хорошие поступки, то этот человек духовный.
Это понятно, Вадик?
- Очень понятно!
- Хорошо. Но давай на примерах, что бы было еще понятнее.
- Вот водитель на дороге нарушает правила, не пропускает пешеходов, сигналит, мигает фарами. Хорошо он относится к другим людям?
- Плохо!
- Да, плохо. Он не уважает других людей. Более того, он может создать аварию и принести другим людям страдание и горе. А вот человек бросил окурок на тротуар или пустой стаканчик из-под кофе? Это какой поступок?
- Тоже плохой. Он засоряет Землю!
- Да, и создает другим людям плохое настроение этим мусором. Значит, он плохо относится к людям, и это - бездуховный человек. Так?
- Да, дядя, понятно!
- Хорошо! А вот человек всех ругает, всем желает плохого в жизни. Хорошо он поступает?
- Нет!
- Правильно! Отношения с людьми должны быть чуткими, отзывчивыми, добрыми. Не желать никому зла, не завидовать. А если люди не отвечают тебе тем же, значит, они еще не выучили урок с названием: «Что такое духовность?»
- И что, с ними нельзя общаться?
- Почему, можно, но не открывать свое сердечко нараспашку!
- Как это?
- Не «выворачивать карманы»! Помнишь, мы говорили об этом, что чужому человеку не обязательно рассказывать или показывать, что у тебя в карманах?
- А-а-а, понятно!
- Хорошо, Вадик! Раз понятно пойдем дальше. Не устал?
- Нет, интересно!
- Вот еще очень важный пример. Он говорит о связи духовности и денег. Например. У родителей много денег. Папа говорит при ребенке: «Я все и всех куплю! Я заплачу деньги, и они умолкнут! Я дам денег, и мне сделают любые документы. Я могу ездить не по правилам, а так как хочу, потому, что могу дать инспектору денег». Как ты думаешь, как будут вести себя дети, слыша такие разговоры родителей?
- Знаю как! У нас в классе такие дети есть!
- И как они себя ведут?
- Они наглые, хвастаются. Они общаются друг с другом и не подпускают к себе других одноклассников.
- Но ведь деньги есть у всех. Почему же другие дети так себя не ведут?
- У других меньше денег!
- Нет, Вадик! Человека портят не деньги, а отношение к деньгам. Если деньги в жизни -твои помощники, то человек не будет вести себя плохо. А если деньги стали главным в жизни, то человек ведет себя так, как папа в примере. И папа свое отношение к деньгам передает детям, вот почему они себя так ведут.
- А я думал, что самое главное - много денег заработать, чтобы у тебя все было!
- Все, да не все! Как думаешь, можно за деньги купить дружбу, искреннюю улыбку?
- Наверное, нет!
- Нет, Вадик! За деньги можно купить хищный оскал, а не улыбку. А ты понял, что значит «деньги - помощники» и «деньги - главное в жизни»?
- Нет!
- Деньги - помощники, это когда человек зарабатывает деньги и тратит их так, чтобы его жизнь была лучше. Была машина, дом, возможность поехать в отпуск. Это понятно?
- Понятно, дядя!
- А когда деньги главные в жизни, то у такого человека все измеряется деньгами. Этот человек думает, что все можно купить и отношения между людьми также. И поэтому ему не нужно быть добрым. Зачем? Куплю доброту! Ему не нужно бросать окурок в урну. Зачем? Заплачу и уберут. Понятно?
- Я понял, дядя!
- Молодец, что понял! Мы с тобой упустили один важный момент человеческих отношений.
- Какой?
- А такой, когда дети дразнятся, обзываются, издеваются над другими детьми в школе. Это - хорошие поступки?
- Нет! Конечно, плохие!
- Да, плохие, бездуховные! Ты через это прошел. А скажи, ты поговорил с той девочкой?
Рассказал ей наш разговор.
- Ее зовут Кристина. Поговорил, дядя!
- Вот молодец! Расскажи, как все было.
- На перемене я сказал одному парню, который больше всего к ней пристает, чтобы он больше этого не делал.
- И что он ответил?
- Он хотел смеяться и открыл уже рот, но я показал ему кулак. Он посмотрел на меня и ушел.
- А дальше?

 Читайте продолжение в книге

Другие главы книги

 

Оглавление

 Не хочу делать уроки! 4

Зачем нужны родители?. 21

Почему я принял окончательное решение учить уроки?. 31

Почему падает успеваемость ребенка?. 41

 Как правильно учить уроки?. 48

 Можно ли обманывать родителей?. 56

Что делать, если ребенка дразнят?. 65

 Зачем школьнику нужна духовность?. 81

 Зачем школьнику нужны квадратные уравнения?. 95

 Эпилог. 103

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 106

 Как избавить ребенка от компьютерной зависимости?. 106

 

 

Приобрести ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ

Приобрести АУДИО КНИГУ

 

 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика