Блог писателя Сергея Юрченко

Что делать, если ребенка дразнят?

Дек 14 2015

Глава из электронной книги  «Как я победил уроки?» Или «Истории одиннадцатилетнего мальчика Вадика о том, как он стал хорошим учеником»

Часть 5 Можно ли обманывать родителей?


Вадик с нетерпением ждал приезда дяди Андрея. Ему было необходимо поговорить с ним на важную тему. У Вадика уже давно сложились доверительные отношения с дядей. Он мог свободно обсуждать с ним разные школьные проблемы. И вот такая проблема появилась снова! Она требовала решения, но с родителями Вадик ее обсуждать не хотел.
Наконец-то дядя приехал. Вадик с нетерпением ждал, когда он освободится и сможет с ним поговорить.

- Дядя, я тебя так ждал! Меня дразнят в классе! Что мне делать?
- А ты говорил об этом маме или папе?
- Нет!
- Почему, Вадик? Родители - самые доверительные люди для своих детей, и любые вопросы можно и нужно с ними обсуждать. Разве родители хоть в чем-то отказывали тебе? Всегда давали советы. Ведь так?
- Да, так! Мне не хотелось об этом говорить с ними.
- Вадик, ты сделал ошибку, которую совершают многие дети. Нельзя вопрос обид от школьных товарищей запускать во времени, откладывая его. Как правило, потом эти вопросы решаются труднее. Поэтому надо было сразу сказать папе или маме.


- Я думал, что с тобой мне будет проще!
- Хорошо, а если бы я приехал через полгода, терпел бы?
- Не зна-ю-ю-ю!
- А у других детей нет дяди. И они, как ты, не говорят родителям. Знаешь, почему?
- Нет!
- Боятся, что мама или папа будут их ругать за то, что они допускают дразнилки. Ты тоже боишься этого?
- Нет! Просто мне с вами все понятней!
- Я тебя понимаю. Но нельзя терпеть, когда дразнят. Дети терпят, терпят, а потом вместо маленького вопроса возникает порой целая проблема. И к психологу ребенка водят, и школу меняют, а результата нет, потому, что запущен вопрос. Больше так не делай! Договорились?
- Договорились!
- Ну, и отлично! Молодец, что все понял. Вадик, дорогой, в твоем вопросе нет проблемы. Поверь мне. Просто нужно разобраться.
- Как нет? есть! Ко мне пристают, обзывают маменькиным сынком. У меня голова не работает после этого!
- С головой у тебя все в порядке. Она не работает потому, что тебя охватывают эмоции.
Это - гнев или обида, или еще что-то. Скажи мне?
- Мне хочется закрыть им рот!
- Понятно! Это – гнев. Сильное чувство. Оно отключает мозги, и так происходит у всех, хоть у взрослых, хоть у детей. Согласен, что это - гнев?
-Да, дядя, согласен! Я его и сейчас ощущаю!
- Ощущаешь, потому что вспомнил ситуацию, когда тебе говорили обидные слова! Так?
- Да, так!
- Но, скажи, ты ведь не считаешь себя таким, как тебе говорят одноклассники?
- Нет!
- Тогда почему внутри тебя нет чувства, что слова мальчиков просто звуки, которые произносят их рты, и это не имеет никакого отношения к твоему «Я». Почему тебя цепляют эти слова?
- Я не знаю!
- Может, из-за девочек? Тебе не хочется, чтобы они слышали, как тебя дразнят?
- Из-за девочек тоже, но больше то, что они лезут ко мне. Лезут, будто им больше нечем заняться, как только приставать ко мне.
- Вадик! Если бы ты чувствовал, что поступаешь абсолютно правильно, уделяя внимание учебе, а не играм на компьютере, ты бы не обижался. Значит, ты еще не изменился так, чтобы быть выше любых насмешек.
- Что же делать?
- Ты не должен расстраиваться! Скоро это пройдет, и ты обретешь уверенность в том, что хорошо учиться - это единственно верный путь. Причем приобретешь такую уверенность, что любые обидные слова одноклассников на эту тему будут для тебя пустыми звуками.
- А что же делать сейчас? Драться?
- Драться не нужно, иначе может произойти так, что количество тех, с кем нужно драться, станет больше.
- Так что же делать?
- Давай подойдем к этому вопросу, как к задаче по математике!
- Как это?
- А так! У каждой задачи есть описание, другими словами, - условие, исходные данные. Верно?
- Да, есть!
- Давай рассмотрим твой вопрос, как задачу. Итак! Составляем условие задачи.
«Некого школьника, героя, дразнят одноклассники. Одноклассников, которые дразнят …
Вадик сколько человек?
- Три! А почему героя?
- Героя, потому, что решив задачу, мальчик, которого дразнят будет победителем ситуации, то есть героем! Ты согласен быть героем?
- Да, согласен!

 ...

Продолжение читайте в книге

Другие главы книги

 

Оглавление

 

 Не хочу делать уроки! 4

Зачем нужны родители?. 21

Почему я принял окончательное решение учить уроки?. 31

Почему падает успеваемость ребенка?. 41

 Как правильно учить уроки?. 48

 Можно ли обманывать родителей?. 56

Что делать, если ребенка дразнят?. 65

 Зачем школьнику нужна духовность?. 81

 Зачем школьнику нужны квадратные уравнения?. 95

 Эпилог. 103

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 106

 Как избавить ребенка от компьютерной зависимости?. 106

 

 

Приобрести ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ

Приобрести АУДИО КНИГУ




Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика