Блог писателя Сергея Юрченко

Влияние социальных сетей на подростков

Авг 24 2016


Чем занято большинство детей школьников в возрасте примерно двенадцати лет и старше?

     Они практически непрерывно общаются в социальных сетях (СС), особенно девочки. Половое созревание у девочек наступает раньше и в одиннадцать лет у них просыпается интерес к мальчиками.  Этой теме и посвящено активное общение в социальных сетях с подружками. Но не только, а еще и с мальчиками. И не только с одноклассниками, а еще и с мальчиками, которые пишут сообщения на странице девочки и которые могут быть намного старше по возрасту.

Из разговора двух девочек, лет по одиннадцать.

– Ты что дала ему свой телефон?

– Да, дала!

– А если он педофил?

– Какой педофил, нормальный пацан!

– Но ты же его не видела.

     Зная в одиннадцать лет термин «педофилия», с высокой степенью достоверности можно сказать, что порно уже просмотрено и в теме отношения полов ясна  полная картина происходящего. А это значит, что очень скоро будет проведен первый сексуальный опыт.

А это значит, что скоро по аллеям парка будет катиться еще одна коляска с новорожденным, а коляску будет вести мама, которая сама еще ребенок.

Но родители не уделяют общению в сетях особого значения.

Наоборот. Родители стараются покупать детям школьникам гаджеты, соответствующие времени. Как только гаджет устаревает, приобретают новый.

– Как же иначе?  Не может же ребенок ходить в школу с отстойный гаджетом! Чтобы его дразнили, чтобы у него комплекс развился?

Такой мотив действий родителей.

А как многие дети  учатся в школе?

     Сдувают в Гугле домашнее задание. Домашка, рассылается друзьям,  превращая работу над домашними уроками в простое переписывание.  Материал школьного предмета не усваивается. Наступает день, когда в школе дают новый материал, и он  никак не может быть усвоен, даже при желании, потому, что  нет знаний по старому материалу. И в результате многие дети практически выпадают из процесса обучения: по математике, физике и другим предметам, требующим напряженного участия мозга при его освоении.

Все другие предметы, история, биология  как-то прочитываются.  На семь балов ответить  получается. А когда в школе контрольная работа, то уши родителей обрабатываются достоверной, с точки зрения родителей, правдой:

– И вариант трудный, и учительница придирается.

А почему родители верят? Потому, что не могут трезво посмотреть на своего ребенка и принять истину, что их  ребенок более не дееспособен в обучении. Разве может родитель так подумать о своем ребенке? Он же вундеркинд у него!

Когда наступает прозрение, все мысли и желание изменить ситуацию и добиться реального  обучения ребенка в школе,  в большинстве случаев запоздалые. Уроки запущены так, что начинать надо с четвертого класса.

О том, что у ребенка будет комплекс неполноценности от того, что у одноклассников новые модели гаджетов, родители думают. А о том, что у ребенка уже есть комплекс и не один, родители не догадываются.

Первый, ребенок приобрел зависимость от общения в социальных сетях.

Второй, у него атрофировалось развитие мозга. Мозг ребенка превращается в промокашку.

     Игровую зависимость ребенка родители  связывают с его успеваемостью в школе, потому, что на игры уходит время. А на общение в СС, считается, что время не тратится. А времени  на общение в СС уходит  не меньше, чем на компьютерные игры. Только считать нужно правильно. Само время работы с гаджетом, плюс время на мысли об общении до и после него, плюс фотографии, селфи их подготовка.

Если родители посчитают свое время общения  в СС, то им станет грустно, потому, что ребенок тратит его еще больше.

Но многие родители не придают значения  общению детей в СС. Потому, что сами это делают, потому, что сами послужили примером для своего ребенка для того, чтобы он перенял такую модель поведения.

А почему не придают значения этому общению?

– Это же не компьютерные игры, от которых можно попасть в зависимость. СС это современное  средство общения, почему же им не пользоваться?

     Если родители с такой точкой зрения дадут своему ребенку телефон без Интернета, то в тот же миг можно вызывать скорую психиатрическую помощь. Сразу становится понятно, что ребенок уже прилагательное к СС, а не пользователь современным средством общения. И сразу становится понятно, что зависимость от СС гораздо опасней, чем игровая зависимость. А почему опасней? Потому, что в ней есть обратная связь и ее ждут.

     Разговор шел только о самом факте общения. Но ведь общение ребенка в СС  это еще и мысли, мнение, советы и рекомендации друг другу. Не нужна никакая «Сири». Не нужны советы родителей.  СС  для детей и советчик и достоверное мнение и самый лучший друг. Что там за советы, какие рекомендации никто не знает. Но то, что общение в СС формирует сознание ребенка и его модели поведения, в том числе и ранний секс, это можно предположить с большой долей вероятности.

(Лечение зависимости от СС можно прочитать в книге авторов: «Воспитание детей подросткового периода в первой четверти третьего тысячелетия»).

Яндекс.Метрика