Блог писателя Сергея Юрченко

Позитивные отношения с детьми

Дек 23 2015

     Отношения с детьми играют такую же огромную роль в жизни семьи, как и отношения между мужем и женой. Эти отношения не менее сложны, чем отношения между супругами.

Попытаемся хоть немного понять, как же вырастает ребенок. В развитии ребенка есть определенные ключевые возрастные периоды. В каждом периоде в психике ребенка происходят изменения, которые и будут определять его как личность, когда он вырастет. Назовем некоторые из этих периодов.

Ребенок до 3-х лет

Очень ответственный период, но ему, к сожалению, взрослые не уделяют должного внимания, считая, что ребенок мал.
В этом возрасте ребенок фиксирует все модели поведения родителей и запоминает их, как руководство к действию. Как же иначе, ведь малыш появился в совершенно незнакомом для него мире. Как же выжить в нем? Смотреть, как поступают окружающие, и делать точно также. А кто рядом? Родители! Вот с них ребенок зеркалит, копирует модели поведения и пользуется ими потом неосознанно всю жизнь.

Почему неосознанно? Потому, что модели поведения ложатся в первичную базу данных правил жизни в новом мире и поэтому эта база практически не поддается редактированию. Это - как фундамент, на котором будет построен дом. И, если фундамент кривой, то, сколько не меняй в зрелом возрасте сам дом, он так кривым и останется.
Возраст ребенка до трех лет родители считают несознательным, и поэтому при ребенке позволяют себе вести себя так, будто рядом никого нет. Но это ошибка! Сознание малыша все фиксирует , все запоминает даже, когда он еще не научился говорить.

Какие модели поведения взрослых, которые ребенок пропишет в своем сознании, можно назвать негативными?
- Мама, папа кричат друг на друга, разговаривают матом, дерутся.
- Папа никогда не моет посуду, не убирает в комнате, бросает, где попало вещи.
- Родители курят, пьют алкоголь при ребенке.
- В раковине мама накапливает горы посуды, а когда готовит на кухне беспорядок.
- Родители сидят, уткнувшись в гаджеты или часами разговаривают по мобильному.
- Родители спихивают ребенка бабушке. (Ребенок скучает за мамой. Когда ребенок вырастает, бабушки и дедушки не существуют в его сознании. Он их ненавидит).
- Очень часто мама настраивает ребенка против папы. Допустим, папа задерживается на работе и мама говорит малышу, что папа их не любит.

Но есть и то, что похуже, когда родители напрямую закладывают словами то, что с ребенком должно произойти.

Родители говорят страшные для ребенка слова: отстань, уйди куда-нибудь, гаденыш, змееныш, отродье. ( К трем годам ребенок уже понимает негативную энергетику этих слов, плачет от них и принимает, как руководство. Придет время, он отстанет, уйдет, а слово «отродье» сделает его живущим с чувством, что он хуже других).

Очень часто мама, когда папа приходит подшофе, говорит ребенку: «Смотри, будешь пить водку и ты алкоголиком станешь!»
Часто родители клянут ребенка: «Что бы ты …»
Говорят ему о болезнях в роду.
Промочишь ноги – заболеешь, напьешься холодной воды - заболеешь ангиной.

Много глупых программ вкладывают родители своим языком в ребенка. Все это ложится в сознание ребенка и с наступлением условий тщательно исполняется. Не стоит удивляться тому, что болезни человека в его голове, как впрочем и здоровье. И мы будем говорить об этом в одной из частей темы.

В возрасте ребенка до трех лет происходит определение ребенком своего пола. Даже, когда есть папа и мама, в некоторых случаях ребенок может неправильно определить свой пол. Например, у папы бизнес. Он приходит поздно, ребенок практически его не видит. Или есть папы, которые считают, что с малышом им нечего делать. Решают, что когда малыш подрастет, тогда они с ним и будут заниматься. И ребенок практически все время проводит с мамой. Папу в душе он не видит, только маму.

В возрасте до трех лет, есть еще одно важное обстоятельство, ранящее ребенка.
До трех лет все, что есть в мире, безраздельно принадлежит малышу. Мама, в том числе. И если в этот период у него появляется сестричка или братик, то это ранит психику ребенка.

Мама уже не принадлежит ему так, как раньше, кричит на него, а то и бьет. Он сразу становится взрослым. Ему уже не читают книжку. С ним рядом, обняв его, не сидит папа и мама. Ему включают мультики или говорят: «Отстань! Ты видишь, я занята!» (соперником, братиком, сестричкой)

В его жизни исчезает нежность и любовь родителей. Ребенок становится непослушным, а то и неуправляемым. У него случаются истерики, он бьет брата или сестричку, а то и вообще их опасно оставлять наедине. Характер ребенка меняется, всю жизнь он будет нести в себе обиду на родителей за нелюбовь к нему.

В некоторых семьях родители чуть ли не каждую свободную минуту посвящают общению в социальных сетях. Ребенок видит эти странные штуки в руках мамы и папы, ненавидит их за то, что они отбирают у него папу и маму. Но в то же время эта модель поведения прописывается в его сознании и, вырастая, он сам будет поступать точно также.

В возрасте около 3-х лет с ребенком происходит еще одно значимое событие. Он выходит в социум. На прогулки, в детский садик. И тут!!! Нельзя, не трогай, не бери, чужое. А тут нарочно в маркете выложили конфетки в ярких упаковках на уровне роста ребенка. Он берет их в ручки, потому что в этом мире все принадлежит ему, а мама отбирает, да еще и орет о каком-то вреде, деньгах.

Этот период оказывается в жизни ребенка очень важным! Он еще только тысячу дней в этом мире, а на него уже столько навалилось всего. И гневные слова мамы и папы, и их гаджеты, и братик, и ничего трогать на улице нельзя.
Как ему маленькому во всем это разобраться, не пострадав? Как принять ему это все плавно, без травм психики?
Только один способ позволяет этого достигнуть – окружить его любовью родителей. Не мультиками, не сказками на планшете. А руками мамы, нежно обнимающими его, шепчущие в ушко: «Ты наш дорогой, любимый! Потерпи, все будет хорошо». Только на коленях у папы, прижавшись к нему, чувствуя его силу, ощущая себя защищенным и таким же сильным, как папа.

Ребенку 7-8 лет

Этот возраст характерен тем, что ребенок начинает различать обман и фальшь в словах старших. До этого он искренне верил во все, что говорят взрослые, учителя. С этого возраста он начинает понимать обман и сам начинает обманывать. Вначале, это просто наивные маленькие детские хитрости, которые взрослые легко распознают. Но ребенок совершенствует искусство обмана. Цели у него разные. Получить желаемый предмет, защитить себя от наказания. Очень важно, чтобы родители понимали, что ребенок различает неискренность и говорили ему правду.
В этом возрасте ребенок уже школьник. Размеренная и понятная жизнь, которая была до этого, разрушена. У ребенка стресс от новых обязанностей, новых «надо», новых «нельзя». В этом возрасте он сталкивается с родительским желанием сделать из него гения. И английский, и музыка, и танцы, и спорт. Родители пытаются реализовать в ребенке свои собственные мечты, и ребенок работает втрое больше самих родителей. Он устает, у него нет настроения, а тут еще и уроки. От школьных уроков его отворачивает раз и навсегда.

Только к тринадцати – четырнадцати годам ребенок начинает понимать, чем он хочет заниматься в жизни. Но выбор сделали за него родители, отдав в художественную гимназию. Если посмотреть на те случаи, когда выбор делают за ребенка родители, втягивая его в то, чем они занимаются сами, то видно, что ребенок во много раз хуже родителей, за редкими исключениями. Это хорошо видно по певцам, врачам, политикам. Человек занимается не своим делом, его собственное предназначение хочет вырваться наружу, но не может. Оно гложет его душу. Человек ничего изменить не может и ищет забвения. Находит, конечно, кто в чем.

Воспитание ребенка - это отдельная тема и о малышах было сказано только потому, чтобы было понятно, что многие проблемы в старшем возрасте имеют корни в прошлом – раннем детстве ребенка. Подробнее о воспитании ребенка можно ознакомиться в книге Сергея Юрченко «Сто правил. Воспитание ребенка в позитивном энергетическом поле». http://www.ysa.com.ua/shop

Мы же возвращаемся к теме статьи - позитивные отношения с детьми, потому что основные вопросы, связанные с позитивными отношениями родителей и детей, возникают в старшем возрасте.

Ребенку 10-16 лет

На самом деле указанный период включает несколько ключевых периодов развития ребенка. Но в рамках данной статьи эти периоды умышленно объединены в один, потому что с этого возраста уже могут начинаться проблемы, приводящие к тому, что никакого позитивного состояния у взрослых может не быть из-за проблем с детьми. Самое важное в этот период – это начало полового созревания ребенка.

В возрасте с десяти лет происходят качественные изменения в жизни ребенка. Он заканчивает начальные классы и переходит уже во взрослую систему обучения. Сейчас многие дети после первого же пробного урока уже не хотят в школу. Учеба превращается в каторгу и для ребенка, и для родителей. А тут предметов добавилось, уроков стало больше. Родители считают ребенка уже более ответственным и у них ослабевает контроль за выполнением им школьных заданий. Это - первое важное изменение.

Второе. У ребенка уже есть собственный гаджет, зачастую неконтролируемый родителями, и все свободное время (свободу он определяет уже сам) он проводит в нем. Что он там делает? Игры, сетевые игры, общение и… порно.

Третье. В этом возрасте ребенок уже старше и что, самое важное, менее контролируемо родителями гуляет на улице. Что такое улица, знает каждый взрослый. Это - мат, сигарета, пиво, секс, а то и наркотик.

Четвертое. В жизни ребенка примерно с десяти лет практически полностью исчезают слова любви к нему, сказанные родителями. В их глазах он уже взрослый, родители стесняются говорить ему слова любви, считая, что нежные ласковые слова расслабляют ребенка, и он не сможет быть бойцом. А как же? Ведь взрослые считают, что в жизни все нужно выхватывать, отрывать, за все нужно бороться. Нужно быть сильным, наглым. А любовь? Это – муси-пуси, и они уже не нужны их ребенку.

Пятое. Теперешняя школа больше похожа на дом моделей. Особенно девочки. И наряжаются, и красятся, и каблуки. Юные леди поголовно хотят быть блондинками.

Прочитаем короткий рассказ на эту тему.
– Мама, я хочу покрасить волосы.
– В какой цвет?
– В цвет блондинки.
Мама, хотела разрешить, потому что не видит в этом ничего необычного. Сама покрасила волосы в 14 лет. Но на всякий случай сказала:
– Спроси разрешения у папы.
Папа категорически против.
В семье возник конфликт. Дочь требует, настаивает, плачет и угрожает, что в школу не пойдет. Семья взбудоражена. Психологического комфорта нет, как на войне.
– Дорогой, ну пусть покрасит. Уже месяц живем, как враги.
– Ты, что не понимаешь, что она хочет?
– А что?
Папа высказывает свою точку зрения по вопросу девочек, ставших искусственными блондинками:
– Блондинка – это товар. Моя дочь хочет стать товаром! Понимаешь это? Она хочет, чтобы парни липли к ней как мухи на мед. Пусть в учебе такое рвение проявляет.
– Ты хочешь сказать, что блондинки – это проститутки? – взъерошилась жена.
– Нет! Посмотри, что происходит в жизни. Практически все товары, показы мод рекламируют блондинки. Это – искусственно созданный эталон успешности. Молодежь не понимает, что успешной станет одна на десятки тысяч, используя данные своего тела.
А вот проститутками действительно становятся многие. Посмотри в сквере на молоденьких мам с детками! Большая часть из них – крашенные блондинки. Они зачали детей, не соображая даже, что так может быть. Потому что решили, что в жизни не надо учиться и работать. Зачем? Стану блондинкой, и деньги придут сами собой.
Я сказал: «Нет! Все! Разговор окончен».

Шестое. Все, сказанное выше, а также то, что у родителей хватает проблем с тем, как заработать денег на семью приводит к тому, что учеба у ребенка запускается безвозвратно. Чтобы «вытащить» ребенка из провала пропущенных знаний, нужны огромные усилия и деньги на репетиторов.

Вот какой это сложный период! И для многих подростков этот период заканчивается ранним сексом. Почему заканчивается? Потому, что к ранней беременности приводит:

- отсутствие правдивой информации о сексе, а только лишь желание провести эксперимент после просмотра порно;
- неумение управлять собой, приводящее к мгновенному семяизвержению;
- отсутствие денег, или родители не побеспокоились, или чтобы сэкономить на презервативе, или (уже соображают), чтобы был лучше секс;

Детей вынуждено женят, рождается ребенок (слава Богу, мудрости родителей), но жизнь у подростков уже происходит не такой, какой должна была бы быть. Нет должного образования, работа в обслуге. По данным статистики шестьдесят процентов таким семей распадаются, и дети растут без пап. И вот так, не успев начаться – жизнь детей превращается в нескончаемую головную боль для родителей.

И только достигнув возраста 21 год, у ребенка уже полностью сформирована психика. Она работает точно так, как и у взрослого. С тем отличием, что у родителей есть жизненный опыт, а у ребенка его мало. Набирать его он будет сам. Он будет вежливо слушать истории из жизненного опыта родителей, но поступать будет так, как решит сам. Но родители не должны волноваться, если при воспитании ребенка читали ему «правильные книжки» и говорили правильные слова.

И снова возникает вопрос: «Что делать?»

Постараемся ответить на этот вопрос. И первое, о чем будет сказано, - о внешнем влиянии на ребенка. Или, если правильнее сказать о защите ребенка от внешнего неконтролируемого воздействия.
Речь пойдет об энергетических воздействиях, которые могут возникать и вступать в связь с ребенком, отбирая у него жизненную энергию.
Как это понять?
Вначале маленькие примеры.

Накануне ответственного матча, в котором ребенку нужно было в двух партиях набрать всего одно очко, чтобы получить первый взрослый разряд, мама ребенка поделилась об этом в «Вайбере». До глубокой ночи шло обсуждения этого вопроса. Ребенка уже обсуждали, как победителя, советовали маме покупать билет в Америку, чтобы ехать туда с сыном для реализации его в спорте.

Человек придумал свой бизнес. Он оригинальный, необычный, но реальный. Человек посвящает в свои планы множество людей.

Выиграли этот ребенок, так нужное ему очко? Получился ли бизнес у этого человека? Многие, не задумываясь, ответят: «Нет».

А откуда такое убеждение? Оно в народной мудрости: «Не надо хвастаться наперед».
Но объясняется это воздействием на человека чужой энергетики.

Всякая направленная мыслительная деятельность группы людей создает энергетическую субстанцию. Большая группа – большую, маленькая – маленькую субстанцию. Созданное, таким образом, энергетическое облако вступает во взаимодействие с тем, кому оно принадлежит, в данном случае ребенку, ведь энергия мыслей взрослых, была направлена конкретно ему. Облако вступает в резонанс или притяжение, поглощая жизненную энергию человека. Не имея этой энергии, человек не может чего-то достигать, он вял, сознание его неактивно.

В нынешние времена из-за общения в социальных сетях, куда каждый день нужно что-то выкладывать, писать, у многих родителей сложилась модель поведения иллюстрировать в социальных сетях фотографиями чуть ли не каждый шаг своего ребенка. Понятно, новостей особых нет, а общение этого требует, врать уже и то не о чем. А тут малыш сделал первый шаг, стал на ролики. Бесконечная тема для социальных сетей, отзывов много и они провоцирует дальнейшее такое же поведение родителей. Но не только родители это делают. Сейчас и многие бабушки повадились делиться фотографиями внуков со своими подругами.

Зададим вопрос взрослому. Он хочет, чтобы без его разрешения кто-либо размещал о нем фотографии в интернете? Например, в социальных сетях разместить фотографию лица спящей мамы или бабушки без макияжа.
Редко кто скажет «Да!»
Тогда по какому праву родитель это делает со своим ребенком? Потому, что он дал ребенку жизнь и имеет право с ним поступать так, как захочет? А дедушки, бабушки? Только родители отвечают за своего ребенка! Только!
А правильно родителю одной рукой дать, а другой забрать? Большинство ответит: «Нет!» Кто-то спросит: «Что значит забрать?» А вот что!

Мы только что говорили об энергии. Представьте, что фотографии младенца посмотрело миллион бесплодных женщин! Не реально? А если, да! А если одна из них имеет энергию зависти, как у миллиона? А почему дети иногда беспричинно заболевают, причем хронически? А почему иногда они кричат во сне от испуга или падают в истерику от незначительнейшей причины?
Выбор каждого - верить или не верить во влияние на ребенка чужой энергетики. Об этом не нужно думать, бояться, бегать в церковь или сплевывать через левое плечо. Об этом нужно просто знать. И первый совет в позитивных отношениях с детьми - это закрыть воздействие на них чужих людей. Точно также как семейные дела нельзя ни с кем обсуждать, так нельзя рассказывать кому попало о здоровье ребенка, его успехах, и, тем более, хронометрировать его жизнь фотографиями.

Второе.
Сейчас дети много времени проводит в компьютерных играх со стрельбой по людям с потоками крови, с насилием.
В жизни детей нет травы, цветов, жуков и муравьев. Жизнь ребенка наполнена мультиками с покемонами, тачками, где машины живут, как люди, фиксиками, вылезающими невесть откуда.
Жизнь ребенка наполнена игрушками – ужасными трансформерами.
Дети растут бездуховными. Если провести социальный опрос среди детей, которые смотрели «Ну, погоди!», то с уверенностью можно сказать, что на вопрос: « Кем бы ты хотел быть: волком или зайцем?» большинство ответит: «Волком». Это подтверждает то, что видно сейчас. Дети жестокие, требовательны к вещам, удовольствиям. Интернет и ТВ довершают процесс. Дети видят успех, достигаемый деньгами, видят красивую богатую жизнь, и хотят такой же жизни. Только не мечтой и трудом, а немедленно, сейчас и просто так.
Так работает индустрия информации и развлечений. Незаметно и постепенно она создает эталон жизни, эталон успеха – деньги, и дети берут с этого пример.

Привязка детей к информационно-гаджетному пространству создает зависимость. Если родитель отбирает у ребенка гаджет, он впадает в депрессию. На ребенка, лишенного гаджета, жалко смотреть. У него вид человека, будто в жизни исчезло солнце.

Все это происходит на глазах и при участии родителей. Родители видят игры, в которые играет ребенок, сами ставят мульфильмы, сами покупают гаджеты с безлимитным интернетом.

И чтобы с этим не было проблем, нужно ограничивать процесс нахождения в информационно- гаджетном пространстве, в виртуальном пространстве игр. Но ограничить – значит лишить ребенка удовольствия, ведь ему нравится там находиться. Поэтому нужна подмена, чтобы ребенок не чувствовал себя обделенным. А подменой могут быть только сами родители, их общение с ребенком, увлечение спортом, книгами, или обычными играми-игрушками.

Третье.
Перегруженный ребенок-школьник младших классов устает морально и физически. Он хочет одного, чтобы от него все отстали и дали ему возможность проводить время в гаджете. Фанатизм родителей в образовании ребенка дает обратный результат.

И задача родителей в этот период не вырастить спортсмена, художника или музыканта, а дать ребенку кругозор. Во всем: и в музыке, и в танцах, и в шахматах, и в роликах, и в велосипедных прогулках. И, самое главное, в этом кругозоре – это окружающий мир. Учить ребенка понимать красоту мира, учить его наблюдать за ней. Это - шаг развития духовности, и он необходим. А еще - книги. О доброте, любви, животных и природе. О путешествиях, о приключениях, как этапах умения творчески мыслить.

Взрослые прекрасно понимают, как они себя ощущают, когда вынуждены что-то делать, не понимая, зачем и кому это нужно? Так чувствуют себя сейчас многие дети в школе. Они не понимают, зачем им нужна школа, если есть Гугл. Поэтому родители должны беседовать с ребенком на тему, зачем школа вообще нужна. Беседовать для того, чтобы ребенок мечтал о том, что он будет делать, когда окончит школу. Чтобы ребенок понимал конечную цель обучения и его не пугало обилие предметов и порой непонятных вещей, происходящих в школьном обучении.

К старшему школьному возрасту ребенок уже будет знать, кем он хочет стать. Тогда и понадобится фанатизм родителей, чтобы помочь ребенку уже в его конкретном желании и мечте.

Четвертое.
Родители должны прекрасно представлять угрозу, которую сейчас представляет собой улица для ребенка. Там дети учатся тому, от чего родители хотели бы защитить ребенка, но при этом они сами отпускают ребенка туда. А можно вырастить ребенка, который не будет гулять на улице?
Кто-то скажет: «Этого делать нельзя. Ребенок должен научиться на улице правилам жизни, правилам защиты себя. Должен научиться выживанию в толпе».
Это - неправильное мнение, потому что улица в этом понимании у ребенка есть. Это - и детский садик и школа. И этой «улицы» вполне достаточно, чтобы научиться постоять за себя в беспощадном детском социуме.

– А что ваша дочка учится в университете?
– Нет!
– А почему? Сейчас много хороших специальностей на бюджетном образования!
– Не тянет дочь на университет!
– А почему? Можно репетитора нанять на время!
– И с репетитором не тянет, гуляла много на улице.
– А-а-а! Понятно! А мои выросли, так даже не знают, как детей во дворе зовут?
– И как это удалось вам?
– Загружены были, а выходные мы вместе проводили. А когда были свободные минуты, так им лучше дома было провести время, чем на улице. Всегда находили, чем заняться.
– Учатся в университете?
– Да, учатся!
– Хорошо! Вам повезло!

Только это не везение. Это - мудрость родителей сделать так, чтобы дети не увязли ни в интернете, ни на улице.
Родителям важно понимать следующее. Если сын или дочь дружит с ребенком из хорошей семьи, семьи, которую родители знают, то, отправляясь гулять на улицу, с этим другом не означает, что ребенок будет все время рядом с этим ребенком из хорошей семьи. Они могут пристать к чьей-то компании или к ним самим придет компания. И в ней обязательно появится сигарета, пиво и просмотр порно в гаджете.
Дети любят эксперименты, хотят их. Их цепляет фраза: «Что боишься сделать затяжку, чтобы родители не пилили?» Эта фраза как спусковой крючок заставляет руку протянуться за сигаретой или глотнуть пива. Нынешнее время в плане алкоголя ужасно тем, что появилось множество слабоалкогольных напитков порядка десяти градусов крепости с приятным запахом и вкусом. Раньше дети тоже пробовали алкоголь – водку, вино. От выпитого алкоголя ребенка мутило и тошнило, потом он падал от опьянения и долго отсыпался. Дома родители сразу это замечали по виду и по запаху юного экспериментатора, и принимали меры.
Сейчас же, выпив сладенькой спиртовой бурды с малиновым вкусом, ребенок ощущает розовость мира, настоящий вкус слова «кайф». Через два часа он трезвеет. Это позволяет ему невинным предстать пред глазами родителей, что толкает его в дальнейшем на повторный эксперимент.
Итак, вывод только один: контроль улицы! По-другому, нужно готовиться нянчить внуков.

Пятое.
Это правильное отношение родителей к вопросам разъяснения секса. Как бы взрослые не контролировали интернет пространство ребенка, рано или поздно он придет в гости к однокласснику и они там посмотрят порно. Сигналом к началу полового созревания ребенка служат месячные у девочек и поллюции у мальчиков. Когда это произошло, значит у детей уже начал просыпается интерес к противоположному полу. Значит, пришло время разговора с ребенком на тему секса и отношения полов. Сейчас дети совершенно другие и им нужно рассказывать все по этой теме подробно и правдиво. Примерно так, как в приведенном рассказе.

– Сынок, ты знаешь, как девушки становятся беременными? Что такое беременность?
– Нет! Не знаю, папа!
– У мальчиков есть пенис. Когда парень целуется с девочкой или гладит ее голое тело руками, он возбуждается. Пенис торчит, будто в нем выросла кость. Этот торчащий пенис вставляется девочке в промежность, где находится вход во влагалище. Девочка тоже возбуждается от ласк парня и влагалище наполняется смазкой, чтобы пенис туда легко проник. Возбуждение у парня так велико, что когда это происходит первый раз, пенис выбрасывает сперму, еще толком и не зайдя во влагалище девочки. Знаешь, что такое сперма?
– Нет, папа!
– Это – густая жидкость, в которой как раз и есть наши мужские клетки, которые, соединившись с клетками во влагалище девушки, приводят девушку в состояние беременности. А потом рождается ребенок. Сынок, а ты знаешь, что такое «презерватив» и зачем он нужен?
– Нет, папа!
– Это – резиновый баллончик, который парни одевают на пенис, чтобы сперма осталась в нем, а не в девушке. Презерватив позволяет предохранить девушку от беременности и рождения ребенка. Понял?
– Да, папа, понял!
– Пожалуйста, если возникнут какие-то вопросы, спрашивай. Я тебе отвечу на них подробно, а не так, как могут рассказать тебе на улице твои знакомые.
– Хорошо, папа!
– Молодец, сынок. Завтра я расскажу тебе о СПИДе и болезнях, которые бывают на половых органах у мальчиков и девочек.
Вот примерно такой урок, должен состояться у папы с сыном. Урок! И такой же урок у мамы с дочерью. Именно родители должны понять, когда это нужно сделать.

Шестое.

Аксиома
Чем старше дети, тем меньше слов любви говорят им родители.

Вопрос: «Почему?» Ведь родители по-прежнему любят своих детей, готовы ради них на все, думают о том, чтобы их жизнь была счастливой. Но ребенок возраста примерно семи лет не слышит от родителей слов: «Я тебе люблю, мой дорогой!»

Ответ заключается в том, что сами родители не слышали таких слов в своем детстве, и поэтому у них отсутствует такая модель отношений к взрослеющему ребенку.
Ответ в том, что родители стесняются говорить слова любви подростку, считая, что эти «муси, пуси» не соответствуют их взрослому статусу.
Ответ в том, что родители детей школьников не считают их уже детьми. Вернее, считают, но уже взрослыми детьми, ведь они ходят в школу, умеют уже жить в социуме. Какие тут слова «люблю»? Только наставления, вопросы об уроках, морали, а то шлепки или подзатыльники.
Ответ в том, что родители, проявляя не любовь, а жесткость к своим детям, думают, что так детям легче будет выживать в жизни. Ведь за пределами дома суровый мир, где за все нужно бороться, всего добиваться. А нежное, обласканное сознание ребенка любовью родителей, будет помехой к такому выживанию в постоянной борьбе.

Аксиома
Дети любого возраста нуждаются в словах любви, услышанных от родителей.

Пусть взрослые посмотрят на себя. Как приятно любому взрослому, когда его хвалят. На работе за хорошо выполненное им задание. На улице, где он помог пожилому человеку поднести тяжелую сумку или молодой маме справиться с коляской на входе в подъезд, и услышал от них слова благодарности. Правда ведь, что приятно слышать слова благодарности?
Точно также приятны нежные любящие слова и ребенку. И именно они создают в отношениях с детьми отношения дружбы, а не вражды. Именно они создают в доме атмосферу комфорта и уюта для всех.

Заключение

Давайте посмотрим, какой же получится ребенок в результате применения сказанных рекомендаций.

Ребенок независим от гаджетов, он проводит в них умеренное количество времени и умеет сам себя остановить, чтобы выполнять свои обязанности.
Он знает, для чего нужна школа и хорошо учится, не запускает уроки, даже нелюбимые.
Он всесторонне развит, читая книжки, беседуя с родителями, интересуясь полезной информацией в интернете.
У него развито тело благодаря различным увлечениям спортом.
У него нет зависимости от времяпровождения на улице. Он попробовал и сигареты, и алкоголь, но, имея в жизни более важную позицию, не увлекся ими.
Ребенок видел порно, слышал рассказы своих одногодков о сексуальных пробах, но у него
информации по этому вопросу больше, чем у них, благодаря беседам родителями на эту тему. И ребенок хочет иметь настоящую дружбу с хорошей девочкой, а не тискаться в подвале с девочкой «на всех».
Ребенок постоянно чувствует расположение к нему родителей, их любовь и дружбу к нему. Это дает ему огромную уверенность в себе, позволяя жить веселым, жизнерадостным.
Ребенок знает, что если он даже провинится, то его накажут нежной и короткой моралью, и от нее ему захочется исправить ситуацию намного больше, чем от криков родителей или физического наказания.

Могут быть проблемы у родителей с таким ребенком?
Только незначительные, что и позволит жить родителям с позитивным настроением, будучи уверенными в таком же позитивном завтрашнем дне!



Яндекс.Метрика