Блог писателя Сергея Юрченко

Битва в небе

Фев 23 2015

Отрывок из книги Сергея Юрченко "Секретные алгоритмы здоровья" www.ysa.com.ua

В небе, над заливом парили чайки, высматривая рыбок – любимую для них еду.
Вдруг, неожиданно, чайки куда–то исчезли. Только одна осталась над поверхностью воды и к ней с высоты стремительно приближалась другая птица, темного цвета, с короткими крыльями. 



Чайка забеспокоилась и стала быстро набирать высоту в сторону от подлетавшей птицы. Ей удалось подняться метров на двадцать, когда прямо над ней, немного  выше ее оказалась эта темная птица. Эта птица скользнула вниз, к чайке.

Чайка, раскинув крылья, стала  парить в воздухе, делая плавные поворот, то вправо, то влево. И темная птица тоже распластала крылья, оставаясь выше,  стала повторять  движения чайки. 

С расстояния казалось, что темная птица прилипла сверху к спине  чайки. Но когда, в парении, их было видно сбоку, то можно было увидеть, что расстояние между ними около полуметра. Темная птица старалась сблизиться с чайкой и тогда, она в своем парении опускалась ниже, сохраняя прежнюю дистанцию до другой птицы.
Из-за таких спусков расстояние до воды постепенно становилось все меньше и меньше. 
Вот до воды уже совсем небольшое расстояние, метро восемь.
Чайка круче спланировала вниз, набрав скорость, взмыла вверх, чуть впереди другой птицы. Та в точности повторяла движения чайки. На подъеме скорость чайки замедлилась настолько, что еще мгновение и казалось, она буде вынуждена делать взмахи крыльями, чтобы не завалиться вниз. Темная птица почти догнала чайку,  но в то мгновение, когда она почти коснулась ее, вдруг завалилась вниз и потеряла высоту. 

Она стала работать крыльями, постепенно поднимаясь вверх. В это время чайка делала тоже самое. Сильными взмахами крыльев она восстановила прежнюю высоту. Все повторилось. Опять они в паре планировали, делая повороты влево, вправо, постепенно снижаясь. Вот темная птица опять сорвалась вниз и опять в ход пошли крылья.

Было очень красиво наблюдать за их сближениями, парным парением. Со стороны это казалось парным танцем двух птиц. Особенно красиво выглядели виртуозные повороты чайки с раскинутыми во всю ширину крыльями, чуть изогнутыми по центру. 

Но это был не танец. Это был смертельный поединок. Коршун атаковал чайку и та своим парением и набором высоты, каждый раз избегала столкновения с коршуном.  
Так продолжалось несколько минут. Наконец, коршун, поняв, что ему не справиться с этой небольшой, красивой птицей, после очередной неудачной попытки, догнать чайку в парении, замахав крыльями, полетел на другую сторону залива.
Коршун улетел, а чайка села на камень и, наверное, отдыхала. Как билось ее сердечко от волнения, ведь она только что избежала гибели в когтях коршуна?

Осмысливая этот поединок, поражаешься тактике, которую применила чайка. Пока коршун был над ней,  она не делал ни единого взмаха крылом. Только парила, постепенно снижаясь, не позволяя коршуну напасть на нее. Стало понятно, что такая тактика давала ей возможность эффективно маневрировать. При работе крыльев, наверное, такой маневренности нет. Стало понятно, что коршун проиграл, потому, что у него короче крылья, он немного тяжелее чайки и догнать ее в парении при наборе высоты он не мог, заваливался.  Ведь обычная тактика коршуна, это нападение сверху.
Наверное, наша чаечка была послушным ребенком и слушалась маму, когда та ее учила, как быть в такой ситуации.

– Доченька, если на тебя нападет коршун, помни, нужно лечь на крыло и следить за коршуном, уворачиваясь то вправо, то влево и не дать ему приблизиться сверху.  
Нужно следить за расстояние до воды. Нужно, чтобы его хватило для резкого спуска и набора скорости, чтобы взмыть в воздух перед самым носом коршуна. И только когда он, не  догнав тебя при наборе высоты, начнет работать крыльями, только тогда и ты можешь  взмахами  крыльев, восстанавливая прежнюю высоту

– Да, мамочка, я все поняла. Только планировать, используя  каждое перышко для маневра и следить за высотой.  

– Умница, моя девочка! 
***

Если бы со мной рядом не было таких же любящих глаз Вселенной, которые видели то же, что и я,  то, по прошествии времени я бы, наверное  усомнился в том, что видел. Так устроено наше сознание. Время покрывает некой пеленой увиденное событие, краски тускнеют, и начинает  казаться: « А было ли это вообще, или я это придумал?» 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика