Блог писателя Сергея Юрченко

Штампы современных технологий при воспитании детей

Фев 22 2015

ВОСПИТАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
или как воспитывать ребенка?

(Статья написана по книге Сергея Юрченко «Сто правил воспитания ребенка в позитивном поле»)

Тема воспитания детей вызывает огромный интерес у родителей и, особенно, у молодых родителей. Они очень часто задают вопросы: 
- Как воспитать ребенка?
- Как правильно воспитывать ребенка?
- Правильное воспитание ребенка.
- Как воспитывать ребенка до года?

А по мере взросления детей:
- Как воспитывать ребенка от 2-х до 3-х лет?
- Как воспитывать мальчика?
- Как наказывать ребенка?

Этим и подобным вопросам нет конца. Каждый период взросления ребенка вносит новые вопросы на тему: как правильно воспитывать ребенка?
Хорошо и правильно, что родителей волнует этот вопрос. Хорошо, что есть ответы на эти и другие вопросы по теме: воспитание ребенка. 
Но вот вопрос: «Все ли хорошо представляют, что такое воспитание ребенка?» В глобальном понимании! Что это означает в жизни любого человека, ведь каждый из нас прошел путь воспитания ребенка. 

Да, воспитание ребенка, это - формирование правил поведения ребенка, его развитие, его обучение навыкам. На каждом этапе взросления ребенка эти составляющие воспитания разные. Но какая глобальная цель всего воспитания ребенка?

Глобальная задача воспитания ребенка заключается в формировании базы информационных данных, базы поведенческих реакций, базы навыков, базы привычек, необходимых для жизни. 
Создание таких баз включает в себя не только то, что родители вкладывают в ребенка воспитанием, но и то, что вкладывает ребенок в себя сам, контактируя с внешним миром. 
Все мы прекрасно знаем, как уличное воспитание формирует ребенка. Плохо формирует, верно? Но это происходит тогда, когда ребенок уже находится в том возрасте, когда родители его отпускают гулять самостоятельно. А до этого?
А до этого ребенок растет в семье. Семья и есть для ребенка его «улица». 
И вот вопрос, какая эта семейная улица у ребенка? 
Наука утверждает, что почти 70% формирования перечисленных баз для обеспечения жизни человека происходит в его детстве. Представьте, какое важное значение играет семейная обстановка в воспитании. 

Именно поэтому, самый важный и глобальный аспект в воспитании ребенка лежит в плоскости семейных отношений. Воспитание ребенка нужно начинать с себя, с родителей!

КАКИЕ РОДИТЕЛИ – ТАКИЕ И ДЕТИ 

 
РЕБЕНОК КОПИРУЕТ РОДИТЕЛЕЙ 

Знать теорию, знать, как правильно воспитывать ребенка, это хорошо. Но давайте ответим на вопрос: Как растет ребенок? Вернее, каким вырастает ребенок?

Таким, какие у него папа и мама!
Таким, как ему позволяют родители!
Таким, что впитает ребенок из окружения: телевизора, компьютера, книжек, общения в песочнице, садике, школе, на улице.

Все, что перечислено выше, ребенок принимает в свое сознание сам! Без воспитания родителями. Это его «улица», он другой не знает, и он учится на этой улице всему сам.

И чему он учится, если:

- родители при ребенке ссорятся, кричат, дерутся?
- родители при ребенке пьют алкоголь и курят?
- родители говорят нецензурные слова?
- родители орут на ребенка?
- папа никогда не помогает маме по дому?
-вместо общения с ребенком родители включают ему мультик?
- в мультике показывают уродцев (покемонов) или машин, которые живут как люди?
- родители при ребенке осуждают других и желают им зла?
- в садике  на него кричит и обзывает воспитатель, держа  при этом сигарету во рту;

Все эти модели поведения ребенок примет в себя без всякого воспитания. Он видит таким мир вокруг себя и считает, что это- самый правильный мир, другого он не знает. Кроме того, папа и мама - самые близкие ему люди. Поэтому все, что они делают, для ребенка абсолютная достоверность того, что так и нужно делать. 
Сколько бы ребенку не говорили, что драться нехорошо, ребенок не воспримет этого воспитания, если родители дерутся.
Сколько бы родители не говорили, что пиво пить нельзя, ребенок этому не поверит, потому что сами родители его пьют.

Идет процесс копирования ребенком окружающей действительности. Чтобы правильно воспитывать ребенка, нужно сначала самому не кричать, не обижать, не грубить, не драться, не курить, не пить пиво….

Вывод
Маленький ребенок копирует поведенческие модели родителей и запоминает их на всю жизнь. Изменить эти модели впоследствии практически невозможно. 


РОДИТЕЛИ - КУВАЛДЫ

Поведение некоторых родителей в процессе воспитания ребенка  создает в нем другую группу реакций на действительность. Ее можно назвать словом «штампы». 
Родители в глазах малыша - самые доверительные учителя. Он не подвергает сомнению слова родителей ни на мгновение.
Какие же слова может слышать ребенок  в процессе  воспитания?

- Гаденыш, змееныш;
- Отродье (чье-то);
- Зачем я тебя родила?
- Вырастешь проституткой;
- Никогда не выйдешь замуж;
- Отстань, замолчи;
- Промокнут ноги, заболеешь;
- Упадешь, разобьешь голову;
- Вечером тебя встретят и побьют.
Эти слова родителей звучат, как кувалды. Они навсегда впечатывают в сознание малышей  модель поведения.
- Идя ночью, ребенок все время будет думать, что его побьют.
- Девушка никогда не догадается, почему у нее нет постоянного парня.
- Промочив ноги, человек тут же  заболевает.

Оцените вышесказанные слова с точки зрения того, в какие моменты они могут произноситься при воспитании ребенка. Они произносятся в моменты гнева или сильных эмоций, как правило, негативных. Это - огромная энергия, выделяемая родителями в момент произнесения этих слов, которая штампует сознание ребенка кувалдами слов, произнесенными самыми близкими ребенку людьми на всю оставшуюся жизнь.  

Многие слова формируют в ребенке заниженную самооценку на всю оставшуюся жизнь:
- Ты некрасивая, не переживай, зато умная.
- Ты скелет, корми, кормим, а толку нет. 
- Ты толстая, как корова.

Как можно выйти замуж, считая себя некрасивой, худой или толстой? Каким будет человек, если в голове у него записано: «Молчи, отстань, исчезни»?
Воспитание ребенка – или воспитание родителей, в начале? Или одновременно? Или как? Или это прочитано уже поздно, и поздно пришло понимание, что воспитание ребенка – это формирование того, каким он будет взрослым, и что его поведение изменить уже будет невозможно.
А ведь многие папы считают: «Пока маленький, пусть жена с ним разбирается, повзрослеет, я им займусь». Да, повзрослеет, но воспитывать папе, так как он себе надумал, не удастся: «Поезд уже тронулся и набрал ход. Чтобы управлять этим поездом, правильно воспитывая ребенка, нужно на ходу запрыгивать в него».
     Но папа этого не знает. Он останавливает поезд своей сильной рукой и говорит: «Так, сын. Завтра идем на дзюдо. Будем учиться драться, чтобы в жизни быть сильным».  А сын - ласковый и нежный цветочек, такой же, как мама, потому что папы рядом не было и он не знает, что такое мужчина. 


Вывод

Учить ребенка читать, складывать пазлы – это развитие его аналитического и  логического мышления. Каким  будет ребенок в поведенческих реакциях в жизни  полностью зависит от того, какие у него родители. 


ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА НАКАЗАНИЕМ

В процессе воспитания ребенка возникают вопросы:
- Как наказывать ребенка?
- Можно ли наказывать ребенка?
- Как правильно наказывать ребенка?

Все мы были детьми, и всем нам попадало от родителей то ремнем, то шлепком.
Правильно ли это? Есть ли способ, как правильно наказывать ребенка?
Да, он существует. Его только очень трудно понять: «Физически наказывать ребенка нельзя!» Ни ремнем, ни рукой. Физическое наказание ребенка - страшная вещь. Пытаясь усилить воспитательный момент, взрослый в неконтролируемом состоянии, гневе, вкладывает силу в физическое наказание. Это может привести к таким последствиям, что писать об этом не буду, сильно страшно это читать.

А как же тогда? Как наказывать ребенка, ведь наказывать надо?
Да надо! Наказывать можно только моралью, и то особенной, а не привычной, когда родитель изводит ребенка своими поучениями. 
Многие думают, что речь идет уже о том возрасте ребенка, когда он уже школьник. Ничего подобного. Речь идет о детках с самого маленького возраста.

      Ребенку 11 месяцев. Только стал на ножки.
     - Доченька, а что вы с мамой купили в магазине?
     Ребенок пошел в другую комнату и принес сандалики.

     Все они понимают! И мораль тоже, ведь она говорится другим тоном, это акцентирует внимание ребенка на словах: «Так делать нельзя. Мама так не делает».
Так что же  акое особенная мораль, при наказании ребенка?

Это мораль, основанная на похвале. Сначала хвалим, потом ругаем. Хвалим несколько раз, ругаем один раз и коротко.
Чем старше ребенок, тем слов похвалы должно быть больше, а ругательная часть морали короче.
В словах морали не должно быть гнева и других негативных эмоций. В словах морали должна быть любовь!
Вот и все! 
Теперь вы вздохнули облегченно: «Ну, хоть как-то можно наказывать ребенка, а то все говорят: «Нет, нет, нет»!

ВЫВОД

Ребенка можно наказывать нежной, короткой и любящей моралью.



ШТАМПЫ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 
ПРИ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Вопрос «Как воспитывать ребенка?» по-прежнему актуален. Мы еще не закончили.
Мы говорили о том, что воспитание ребенка происходит штампами-словами родителей. По такому же принципу создаются в ребенке штампы, если родители не думают о некоторых привычных вещах при воспитании ребенка.  
Какие это привычные вещи? 
Это  - интернет, компьютерные игры, мобильная связь. 
Что эти технологии приносят в жизнь ребенка? Каким будет ребенок, если:

- малыша, чуть ставшего на ножки, папа отводит в зал игровых автоматов и дает ему в руки пистолет;
- ребенок играет в компьютерные игры с насилием и кровью;
- ребенок в десять лет уже смотрит порно в интернете;
- дети не занимаются спортом. Сидят на лавочках, уткнувшись в мобилки;
- в социальных сетях дети врут друг другу, сжигая реальную жизнь;
- без Интернета ребенок впадает в депрессию, тоску.

Ребенок будет жестоким, считая, что убийство - это нормально, что секс в 12 лет - норма, что спорт не нужен, а нужны пиво и крутая мобилка, что вранье - это правда, потому что в социальных сетях все врут и прекрасно сосуществуют в своем виртуальном мире. 

Вывод

На вопрос: «как правильно воспитывать ребенка?» ответ кажется однозначным. 

Только родители  определяют будущее ребенка своим примером отношения к действительности, поведением в быту, отношением друг к другу, к людям, отношением к современным информационным технологиям. 

Только родители :
- не бабушки и дедушки;
- не детский садик;
- не школа;
 -никто другой.

только родители!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

У многих родителей воспитание ребенка происходит по принципу: 
« ПОСТОЯННОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ». Что это означает?
Родители отстают от ребенка, бегут вслед за ребенком, воспитывая его на ходу или задним числом, когда событие уже произошло. Например. В дом привели няню, или отвезли ребенка к бабушке или тете. А через некоторое время идут к  психологу, чтобы понять, что случилось с ребенком.
Чтобы этого не было, можно прочитать книгу Сергея Юрченко«Сто правил воспитания ребенка в позитивном поле». В ней описаны многие бытовые ситуации, при воспитания ребенка и способы поведения родителей в них.
  
И ВСЕ ЖЕ!

Как коротко ответить на вопросы:

- Как воспитывать ребенка?
- Как правильно воспитывать ребенка?
- Как правильно воспитать ребенка?
- Правила воспитания ребенка?
- Основные правила воспитание ребенка?
- Что главное в воспитании ребенка? 

Ответ: 
Собственным отношения к жизни!
Собственным примером!

Удачи вам в собственном перевоспитании, дорогие родители!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика