Почему падает успеваемость ребенка?

Дек 13 2015

Глава из электронной книги  «Как я победил уроки?» Или «Истории одиннадцатилетнего мальчика Вадика о том, как он стал хорошим учеником»


- Вадик, давай разберемся, почему у тебя с уроками такая проблема? Ты ведь знаешь, что мама или папа будут проверять уроки. Ты ведь знаешь, что они будут недовольны, если ты их не сделал. Ты ведь знаешь, что они будут запрещать играть в игры на компьютере, и все равно каждый день одно и тоже.  Уроки, уроки, уроки! Почему так? Можешь объяснить?
- Не знаю. Мне не хочется даже  доставать учебники из рюкзака.
- А я знаю, почему такая тягомотина с уроками каждый день!

- Почему?
- Ты их боишься!
- Нет, не боюсь! С чего вдруг?
- А с того, что ты не знаешь, как решать задачи, примеры, не знаешь, как расставить знаки препинания в упражнениях или проверить, что писать «е» или «и». И поэтому боишься уроков и оттягиваешь их до последнего часа.
- Нет, я их не боюсь. Я не понимаю, зачем они вообще нужны?
- Ты меня удивляешь, Вадик! Мы уже это с тобой прошли! Чтобы не работать всю жизнь мойщиком автомобилей и не есть одну горчицу и селедку. Забыл?
- Нет, не забыл!
- Давай другое объяснение! Почему ты боишься уроков?
- Я, я… Я их не понимаю!
- Вот это - честный ответ. Все не понимаешь или частично?
- Иногда что-то понимаю, иногда вообще не соображу, что от меня хотят в задаче.
- И ты ждешь маму, чтобы она за тебя сделала то, что должен был сделать ты. Так получается?
- Так!
- С маминой помощью, с ее подсказками ты уроки сделал, но как не понимал решения задачи, так и не понимаешь. Мама расшифровала задачу, сказала, как ее решать и ты только записал ее в тетрадь. Так ведь?
- Не знаю!
- Так, Вадик! Так! Вспомни, как мама спрашивает: «Что тут надо делать? Поделить или умножить?» Ты что отвечаешь совершенно не думая: «Умножить», чтобы ответить маме. А мама: «Нет, поделить!» Ты и делишь. И так дальше, пока не доберетесь до конца примера или задачи. Похоже на правду?
- Похоже!  
- Очень похоже или немножко?
- Очень!
 - Ну, вот добрались до правды. Теперь скажи мне, если бы ты знал, как  решать задачи, как расставлять знаки препинания, тебе было бы трудно сесть за стол и быстро все решить и записать?  
- Нет, не трудно!
- Конечно, не трудно. Прочитал задачу, понял, что от тебя хотят, понял, как ее решать. И решил: действие первое, второе. Ответ. Все, следующая  задача! Верно?
- Да, верно!
- Вадик, давай поймем: «Почему ты не понимаешь задач и примеров?» Вот учительница объясняет новый материал. Допустим, решение уравнений с неизвестным. Она говорит, что для того, чтобы решить такое уравнение нужно сгруппировать его члены так, чтобы неизвестное было слева от знака равно, а все остальные члены справа. После этого выполнить преобразование левой и правой частей уравнения и найти неизвестное. Есть такое в школе?
- Есть!
- Сажи, если ученик не понимает, что такое сгруппировать, не понимает, что такое преобразовать, не знает, как переносить числа и выражения через знак равно, сможет он решить уравнение?
- Нет!
- А если в этом выражении дроби! Нужно знать, как избавиться от дробей?
- Нужно!
- Но ведь то, что я назвал, вы проходили в четвертом классе. И, если ты этого не знаешь из курса четвертого класса, то новый материал ты понять не можешь. Так?
- Так!
- Новый материал всегда основывается на старом, который ученик должен знать. Но ученик не знает.  Поэтому он не может понять новый материал и на уроке просто сидит, не соображая, что к чему. Такая ситуация с тобой происходит?
- Да, такая!
- А за этим новым материалом следует другой новый, который основывается на всех предыдущих, и ученик еще больше отстает, и так далее. Так происходит с тобой? Ты не понимаешь новых материалов?
- Так, дядя Андрей! Не понимаю!
- Хорошо, разобрались. Теперь понимаешь, откуда у тебя нежелание делать уроки? Понимаешь, что у тебя  страх того, что тебя вызовут к доске и ты опозоришься перед всем классом?
- Понимаю! 
- Откуда?
- Не знаю того, что проходили раньше.
 - Правильно! А какой выход из этой ситуации? Что, до конца школы мама будет решать за тебя задачи или ты все же сам хочешь это делать?
- Сам!
- Сам. Это хорошо.  Но, что теперь делать знаешь?
- Нет!
- Самое важнее сейчас выявить то, что ты не знаешь, и выучить его, и уметь применять на практике. Причем это нужно делать очень быстро. Чем быстрее, тем тебе будет легче!
- Почему?
...
Продолжение читайте в книге

Другие главы книги

Оглавление

 Не хочу делать уроки! 4

Зачем нужны родители?. 21

Почему я принял окончательное решение учить уроки?. 31

Почему падает успеваемость ребенка?. 41

 Как правильно учить уроки?. 48

 Можно ли обманывать родителей?. 56

Что делать, если ребенка дразнят?. 65

 Зачем школьнику нужна духовность?. 81

 Зачем школьнику нужны квадратные уравнения?. 95

 Эпилог. 103

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 106

 Как избавить ребенка от компьютерной зависимости?. 106

 

Приобрести ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ

Приобрести АУДИО КНИГУ