Не хочу делать уроки!

Дек 13 2015

Глава из электронной книги  «Как я победил уроки?» Или «Истории одиннадцатилетнего мальчика Вадика о том, как он стал хорошим учеником»

 

Вадик любил, когда в гости приезжал дядя Андрей. Он был веселый, всегда уделял внимание ему, причем не просто: «Как дела, как учишься?», а подробно. И как- то легко ему было рассказывать, в отличие от родителей, о таких вещах, как например, почему плохие оценки по математике или языку.

Вадик учился в шестом классе, но по-прежнему  родители проверяли и уроки, и дневник, и всегда это приносило неприятные ощущения всем, потому, что уроки были настоящей проблемой... Чаще проверяла Вадика мама и мамы Вадик не боялся.  Но иногда уроки проверял папа, и когда это происходило, Вадик внутренне сжимался, и желал только одного, чтобы проверка быстрее закончилась.

Нет, папа не бил Вадика, не кричал, не повышал тон, но лучше бы взял ремень и выпорол, чем читал нудные и длинные морали. Начиналось всегда одинаково:
- А вот я сынок в твоем возрасте…
И дальше папа рассказывал о том, какой он был хороший, как слушался родителей. 
- И ты должен, это -  твоя обязанность… - говорил папа и его слова не находили в голове Вадика никакого отклика.
-Кому должен? Зачем должен? Быстрее бы это все закончилось.  - думал он. Эта одна мысль жила в голове Вадика во время папиных нотаций. 

Папины нотации отнимали время, но уроки, как были сделаны с ошибками, так и оставались в том же виде. Потом приходила мама, и они вдвоем исправляли упущения в уроках. На компьютер времени не оставалось ни капли, все время съедали папины нотации.

Дядя Андрей работал преподавателем в институте. Что он преподавал, Вадик не знал, было неинтересно. Но зато было интересно беседовать с дядей, потому что он давал иногда очень хорошие подсказки Вадику, как правильнее выучить тот или иной предмет, а иногда  папе и маме  говорил, как правильно строить с сыном учебный процесс. 

В этот раз Вадик с нетерпением ждал, когда дядя наконец-то подойдет к нему и как всегда скажет:
-Ну, молодежь, как дела? Рассказывай!

И он расскажет ему, как много накопилось у него  обид на родителей, которые прессуют его, не дают гулять во дворе, ни играть за компьютером. Ничего не дают, заставляют только делать уроки, уроки и уроки...

Но в это вечер разговора с дядей не состоялось. Они с папой что-то обсуждали, потом куда-то уехали и вернулись поздно. Вадик еще не спал. Дядя подошел к нему и сказал:

-Ну, что, идем завтра на рыбалку.  Папа и мама заняты и не могут, но удочки папа дает. Я с ним договорился. Хочешь?
-Еще бы не хотеть! Провести субботний день на речке, а не за столом, за уроками, - подумал Вадик.
Он заулыбался от предвкушения дня, проведенного с дядей, да еще на рыбалке.
- Конечно, дядя Андрей! Очень хочу!
- Ну и отлично, тогда спать, а утром в пять я тебя разбужу.

Так в раннее субботнее утро Вадик с дядей очутились на речке. Удочки были заброшены, рыба клевала, ловилась. То маленькая, то средняя, и садок наполнялся. Часа через два, дядя сказал:
- Вадь, давай поедим. Только не тем, что мама нам приготовила, а сделаем костер, испечем рыбки?
- Как испечем? - спросил Вадик.
- Увидишь! Идем за хворостом. 

В хворосте недостатка не было, и через полчаса у них пылал костер. Дядя достал  картошку, фольгу и дал Вадику, чтобы он завернул картошку в фольгу, а сам занялся рыбой. В скорости все было отправлено в костер  и теперь оставалось только ждать вкусного, как они надеялись, или завтрака, или раннего обеда. 

Через время дядя достал рыбу, развернул фольгу с одного края, и положил рыбу на жар костра.
- Пусть подрумянится, - сказал он.
Рыба вкусно пахла, и рот Вадика наполнился слюной, так что минут через пятнадцать, когда все было готово, он уплетал и картошку, и рыбу с таким аппетитом, будто это была его любимая сырная пицца. Корочка на рыбе получилась румяной, хрустящей, а от картошки, когда ее дядя разрезал, шел такой  дух, что аппетит зашкалил у обоих. Все было съедено без остатка, и через полчаса они улеглись возле костра, поглядывая на редкие языки пламени, которые иногда появлялись из кучки жара. Вадику было  необычно приятно, но он не смог описать свои ощущения. Их сформулировал дядя Андрей:
- Мы - настоящие охотники! И добычу добыли, и приготовили, и имеем право теперь немного отдохнуть. Как думаешь, Вадик?

Вадик понял свои ощущения. Это были ощущения настоящей охоты, просто он никогда их не испытывал и не мог подобрать слов, чтобы их выразить.

-Имеем, дядя Андрей! Охота удалась, - и он похлопал себя по животу.
Дядя рассмеялся и сказал:
- Очень удалась!

Они лежали на подстилке и смотрели на облака, плывущие по синему небу. Дядя сказал:
- Вадик, родители жалуются, что с уроками у тебя не все в порядке, что за компьютером много сидишь, а на уроки времени не остается, что у них сил уже никаких нет от твоих уроков. Так это?
- И у меня уже никаких сил от этих уроков, - сказал Вадик, и горестный вздох вырвался из его груди. 
- Вот видишь, у папы и мамы нет, и у тебя нет. Правильно это?
- Неправильно!
- Так. А что мешает сделать правильно? Ты же сам себе вредишь, ни погулять, ни за компьютером не посидеть, и все из-за того, что у тебя к урокам нет настроения. 
- Настроения нет, - подтвердил Вадик.
- Почему? Расскажи мне.
- Дядя Андрей! -  мужчины сели и смотрели друг на друга, - ну задают всякую ерунду. Разбор дурацких предложений, какие-то корни, предлоги, какие-то обороты. Я не понимаю, зачем мне это нужно.  А стихи наизусть? Зачем они нужны? Только голову забивать. А  история, география? Зачем это все нужно, где-то, когда-то, что-то произошло. Понимаете? 
- Понимаю! А математика, геометрия?
- То же самое! Примеры, задачи, а+в всякие, уравнения, треугольники разные. Зачем это нужно? 
- Получается у тебя со всеми предметами нелады. Так?
- Получается! Нет, с английским языком нормально. Я хожу на курсы после школы.
- А еще что после школы ты посещаешь?
- Теннис!
- Нравится теннис?
- Иногда да, а иногда просто на велике хочется или на роликах покататься, а не переться туда. Раздевалки, переодевалки, пока до корта доберешься, уже и тенниса не хочется.
 Это все проблемы. Говори, хочу обсудить твои проблемы с тобой. Может, найдем их решение? 
- Еще? Папа читает морали, мама не слезает с меня до девяти вечера с уроками. А мне за компом хочется посидеть, с Ваней в сетевую игру сразиться. А времени нет. 
- Но ты как-то решаешь вопрос с играми? Скажи, не стесняйся!
- В школе на переменах играю и по пути домой.
- Как по пути?
- Когда тепло на улице, где-то сяду и часик поиграю, а когда холодно, то в магазине.
- Планшет с собой носишь?
- Нет. У меня айфон. Планшета нет. Родители не покупают, боятся, что я вообще не буду с игр вылезать.
- Понятно. А родителям как свои задержки объясняешь?
- Задержали в школе. Придумываю что-нибудь, а что еще сказать? 
Вадик умолк, думая, что дядя сейчас начнет выговаривать ему, что обманывать взрослых нехорошо и удивился, когда тот рассмеялся.
- Я смеюсь над твоей находчивостью.  Но скажи, на душе кошки скребут из-за вранья?
- Какие кошки?
- Так говорят, когда человек, что-то сделал плохое, и его мучают угрызения совести.
-Да, скребут!
- Это хорошо, что скребут! Ведь обманывать нельзя. Но давай рассуждать об этом. Ты поставил себе задачу найти способ удовлетворить свою потребность в игре. Поставил, придумал, распланировал и  достиг результата. Так?
 - Вроде так!
- Этот случай говорит о том, что с головой у тебя все в порядке. Она умеет анализировать, фантазировать, ставить задачу и достигать ее решения. Если что?
 - Что?
- Если ты  поставил себе цель, и захотел ее достичь. Так?
- Да, так! 
- А почему с уроками ты не можешь поставить себе такую цель – выучить их и быть свободным?
- Не знаю. Неинтересно, наверное!
- В уроках ты не видишь  необходимости. Ты считаешь, что они тебе не нужны. Они нужны учителям, папе и маме. Так?
- Так, дядя Андрей!
- Уроки отбивают у тебя всякую охоту ими заниматься, потому что ты не видишь в них логики их применения к жизни. 
- Не вижу!
- Я попробую привести тебе несколько примеров, Вадик. Может, ты поменяешь свою точку зрения. Давай по порядку. Русский. Вот тебе пример.
...
Продолжение читайте в книге

Другие главы книги

Оглавление

 Не хочу делать уроки! 4

Зачем нужны родители?. 21

Почему я принял окончательное решение учить уроки?. 31

Почему падает успеваемость ребенка?. 41

 Как правильно учить уроки?. 48

 Можно ли обманывать родителей?. 56

Что делать, если ребенка дразнят?. 65

 Зачем школьнику нужна духовность?. 81

 Зачем школьнику нужны квадратные уравнения?. 95

 Эпилог. 103

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 106

 Как избавить ребенка от компьютерной зависимости?. 106

 

 

Приобрести ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ

Приобрести АУДИО КНИГУ