Наказание моралью и физическое наказание

Фев 22 2015

Глава из книги Сергея Юрченко "100 правил воспитания ребенка в позитивном энергетическом поле" www.ysa.com.ua

Папа попросил сына-школьника младших классов прочитать и пересказать главу из книги «Как закалялась сталь». В этой главе  было написано: «…пришло время, и паровозы с кладбищ потянули в мастерские».

Сын исправно выполнил просьбу отца.
– Что такое «потянули с кладбищ»?  – спросил отец.

Сын не знал, что ответить. Папа начал допытываться, просит прочитать еще и еще. Интонации отца повысились, и в результате мальчик заплакал.  Он не мог объяснить отцу то, что прочитал. Он не понимал его смысл.  А отец не догадывался, как это можно не понимать.

Мальчик стоит и тихо плачет, отец сидит и раздраженно читает мораль о том, как можно не понимать таких простых вещей. Пытка продолжалась долго. Много глав было прочитано, и на страницы книги капали слезы ребенка. Особенно их было много, когда они возвращались к главе о «кладбище паровозов». 

– Лучше бы ремень достал и побил, – думал мальчик.

Кончилось тем, что, накричавшись, папа был вынужден объяснить ребенку, что такое «кладбище» для паровозов.

Но, если бы взрослый поставил себя на место ребенка хотя бы на секунду, он сообразил бы, что его сын вообще не знает, что такое кладбище. Ведь все равно все закончилось разъяснением. Но ведь родители должны сначала разъяснить и объяснять ребенку непонятные для него вещи, и только после этого требовать от него понимания и логики. 

ФИЗИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ

Если бы вы раньше прочитали, что нельзя ВООБЩЕ физически наказывать ребенка, то, наверное, подумали бы:
– А как без этого обойтись, если ребенок заслужил?

Сейчас вы понимаете, что при позитивном воспитании ребенка физическое наказание недопустимо.

Мы поговорим о том, как физически наказывать ребенка. Этот способ вам понравится, и вы его легко усвоите.

Основан он на рекомендациях о физическом наказании кошки или кота. В них написано, что если животное провинилось, его нельзя наказывать рукой. 
Животное будет прятаться от протянутой руки, которая захочет позже приласкать его. 

Оно не понимает, как одна и та же рука может бить, а потом ласкать. Рекомендация по наказанию кошек заключалась в том, что в случае наказания нужно брать в руки свернутую газету.

Попробуйте применить эту рекомендацию. Ведь иногда кот то разобьет что-либо, то обдерет, то в туалет сходит, куда не положено. Поймав кота, как говорится, на «горячем», не стремитесь его тут же наказать, а найдите  газету, сверните ее в трубочку и теперь идите  к «виновнику». 

Его нет. Умное животное понимает вашу энергию,  как угрозу, и прячется. Вам ни разу не удастся наказать, таким образом, кота, потому, что  его просто не  найти. Вот почему!

Во-первых, лазить по дому в поисках виновника полчаса будет просто лень, а, 
во-вторых, пока искалась газета, сворачивалась  в трубочку, наказывать уже вам  не захочется. Знаете почему?

Потому что время прошло, и  ушла первая, самая сердитая эмоция: «Ух, накажу!» Пока вы ходили «за газетой», пар из-под «крышки вышел» и необходимость наказания отпала: 

«Подумаешь, пописал не туда. Вытру, да и все тут».  
Также и с физическим наказанием ребенка. Если у вас вспыхнула эта мысль, то сходите «за газетой»!  

Когда через минуту «пар выйдет», спокойно  возвращайтесь к ребенку и наказывайте его нежной и ласковой моралью!

ПРАВИЛО:
В позитивном воспитании ребенка недопустимо физическое наказание.
Мораль может превратиться в пытку для ребенка.
Пытаясь понять ребенка, всегда ставьте себя на его место.
Воспитание должно строиться на равенстве. Вы и ребенок – друзья. Самые близкие и любящие. Между вами существуют доверительные отношения, когда ваш ребенок не скрывает свои мысли и поступки от вас, а наоборот, все рассказывает вам.